Поиск по этому блогу

вторник, 23 апреля 2013 г.

Два букета - мира два.

Вот есть "Подсолнухи" Моне (1881 год).
Теплые оттенки. Нежные, певучие тона. Будто поток непреодолимой и чистой энергии г-н Клод излил на холст. Свет и любовь излучает каждый цветок. Масло превращено в дымчатую материю. И каждый мазок говорит о спокойствии, безмятежности, совершенстве природы, чистоте и гармонии.
Человек, державший кисть над "Букетом подсолнухов", знал о значениях слов "бедствие", "нищета" и "потеря". Но отличает человека целостность. В его работах рождается единение с полотном. Он знал, кем определено свыше ему быть. И человек, пусть и опускавший руки, всегда уверенно шел к своей цели. Об этом говорят картины, о единстве духа.





Вот есть "Подсолнухи" Ван Гога (Работа из цикла "Подсолнухи", Арль, 1888 год).
Изувеченные. Умирающие. Сгнивающие внутри. Они уже не кричат, а всего лишь сопят о своей участи. И, быть может, они хотят раскрыться, но им уже не хватает сил. Ведь однажды их забыли поставить в чистую воду. А теперь они привыкли к мутной и грязной воде. 
Сочится легкое сумасшествие, представляющееся мне доброй улыбкой умалишенного.
Человек, который изображал в подсолнухах свои переживания, некую благодарность и терпкое одиночество, был духовно мятежным. В большинстве картин Винсента Ван Гога преобладает некое рвение к свету, но тяжесть повседневных безумия, исканий, непонимания и одиночества притупляет краски и мысль. 


Одни и те же цветы. 
Нарисованы людьми с одинаковыми по функциям 
руками, ногами, почками, сердцем, легкими...
Но по-разному глядевшими.
По-разному видевшими.
Разное слышащие.

Почему мы признаем гениями подобных людей?..

Они отражают на своих полотнах отголоски и наших душ.

Мне милее Моне. Несомненно. Я люблю его картины.
Люблю эти цветовые гаммы, которые не найти ни у кого.
Нравится естественность работ.
Глаза и душа упиваются гармонией и умиротворенностью "Макового поля",
"Стогами. Конца лета", "Садовой дорожкой". 

И хоть на работы Ван Гога мне смотреть куда более неприятно,
порой, 
подобно каждому из нас,
и я нахожусь в поиске, с мешком одиночества в груди,
в путанице дней, с пеленой легкого безумия на глазах,
но при этом с тягой вырваться, исправиться.
И тогда 
Для меня его работы - слегка грязные, неопрятные,
но такие человечные -
эти творения вызывает ощущение сближения, родства духовного. 
Как то "Вид на Арль", "Терраса кафе ночью", "Звездная ночь".

Почему нам нравятся или не нравятся эти творцы?

Они указывают нам на самих себя.
Мы смотримся в зеркало. Необычно правдивое зеркало души и подсознания.
В этом и состоит дар художника - воспитывать в людях самих себя.
Открывать им собственный мир.
И писать надежду, волнение, спокойствие, страх и любовь
Это дар.

Комментариев нет:

Отправить комментарий